Московский транспорт переходит на новое тарифное меню

16 февраля 2013

С сегодняшнего дня в городском транспорте начинают действовать новые тарифные планы на проезд. Билеты на пять и более поездок в метро станут дешевле, появится «единый билет» на разные виды транспорта.

В Москве начинают действовать новые тарифные планы на проезд в общественном транспорте. Билеты на пять и более поездок в метро станут дешевле и будут действительны в течение трех месяцев. Кроме того, вводится «единый билет» на разные виды транспорта. И это не последние изменения в этом году.

Единый билет на 5 поездок дорожает, карточки на 20 и 60 поездок станут дешевле, но суммы незначительны. Куда интереснее то, что с апреля появится билет «90 минут», который предусматривает одну поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение полутора часов. Стоить он будет 50 рублей, при этом из продажи исчезнут билеты на одну и две поездки в метро. Это вызывает недовольство и у тех, кто ездит только на метро, и у тех, кто до метро добирается общественным транспортом в часы пик, и у автомобилистов, которых, по идее, должны стимулировать к отказу от ежедневного использования личных машин.

Координатор общества «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов сделал простой расчет: «Нас, допустим, двое. Чтобы проехать в метрополитене, нам нужно купить либо 4 билета по 50 рублей, это 200 рублей, или купить 1 билет на 5 поездок — это 150 руб. Таким образом, во многих случаях будет не намного дороже воспользоваться услугами «джихат такси» или просто поехать на своем автомобиле».

Метрополитен пользуется монопольным положением и навязывает дополнительную услугу, уверен председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «Связанные продажи недопустимы. Должна быть возможность у людей, которые ездят только на метро, воспользоваться этой услугой отдельно от других».

Билеты на одну или две поездки все-таки можно будет купить, но только с помощью специального электронного кошелька — физически это будет пластиковая карта, за которую отдельно нужно будет заплатить 50 рублей и оставить еще 50 в качестве залога. Этой картой можно будет оплачивать проезд в метро и наземном транспорте, а в перспективе — в аэроэкспрессе, электричках, а также платить за парковку. Пополнять счет нужно будет в терминалах метро, в салонах связи и так далее.

И, вроде бы, все удобно, но остается вопрос: с какой стати, спускаясь в метро, человек должен бесплатно кредитовать столичный бюджет? Ведь деньги будут вноситься на счет заблаговременно. Московский метрополитен за прошлый год перевез около 2,5 миллиардов человек. При стоимости билета в 28 рублей, получается, что москвичи и гости столицы за проезд в 2012 заплатили больше 60 миллиардов рублей. Плюс к этому, эмитировать единый билет будет метрополитен, а значит, он будет собирать деньги и за проезд под землей, и за передвижение наземным транспортом.

Другие новости

    Водители грузовиков будут платить за проезд

    Водители грузовиков будут платить за проезд по любым российским дорогам. Платными станут не только федеральные трассы, но и региональные. С ноября 2014 года Росавтодор начнет собирать с тяжелых грузовиков по 3,5 рубля за каждый километр,...

    Бюджетный сегмент российского авторынка теряет покупателей

    По итогам первого  квартала 2013 года, наиболее низкую динамику роста на российском автомобильном рынке показывают автомобили отечественного производства. По данным автомобильного холдинга «Атлант-М»,  автомобили иностранных брендов в целом увеличили продажи на 1,8% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Автомобили отечественных брендов снизили продажи на 4,7% (LADA - на 2%). В марте по сравнению с мартом 2013 результат еще хуже - падение отечественных составило  10%. 

    «Балткран» получил заказ на двухконсольный широкопролетный кран для Витебска

    Компания «Балткран» получила заказ на двухконсольный широкопролетный кран, кото

Архив новостей

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31