"Транснефть" предлагает увеличить поставки нефти из России в Китай через Монголию

14 июня 2013

АК "Транснефть" предлагает изучить возможность увеличения поставок нефти из России на нефтеперерабатывающие заводы в западной части Китая через Монголию, сообщил пресс-секретарь трубопроводной монополии Игорь Демин.

По его словам, "Транснефть" не участвовала в переговорах о дополнительных поставках нефти из РФ в Китай и только в настоящее время приступила к изучению подписанных документов.

Так, в соглашении между РФ и Китаем о дополнительных поставках нефти, подписанном в конце прошлой недели, нет однозначного указания о маршруте поставок сырья на НПЗ на западе КНР. Помимо приоритетного направления поставок нефти в Китай по нефтепроводу Сковородино-Мохэ (отвод от системы Восточная Сибирь-Тихий океан, ВСТО) уполномоченными организациями, которыми являются НК "Роснефть" и CNPC, могут быть определены иные направления. Предусматривается, что кроме дополнительных поставок по отводу от ВСТО в течение 5-10 лет с 1 января 2014 года может быть организована транспортировка еще 7-10 млн тонн нефти в год на НПЗ в западной части Китая.

Между тем, пресс-секретарь "Транснефти" напомнил, что несколько лет назад в течение определенного времени Россия осуществляла поставки нефти на НПЗ Западного Китая по железной дороге транзитом через Монголию. Перевалка нефти из трубопровода в ж/д цистерны осуществлялась на станции Мегет в Иркутской области: из 7 млн тонн на Дацин отправлялось 2 млн тонн через погранпереход Забайкальск, а 5 млн тонн транспортировалась через Монголию (погранпереход Наушки). При этом Монголия предоставляла скидку на транспортировку сырья, так как это железнодорожное направление было не загружено, добавил И. Демин, которого цитирует "Финмаркет".

"Этот вариант транспортировки интересен тем, что российский бюджет сразу получает экспортную пошлину в российский бюджет, в то время, как Казахстан только говорит о планах рассмотреть возможность перечисления экспортной пошлины в бюджет РФ в случае своповых поставок", - пояснил И.Демин.

По его словам, при вхождении Казахстана в единое таможенное пространство с Россией казахстанская сторона достаточно продолжительное время не подписывала индикативный энергобаланс с РФ, что, в частности, позволяло ей осуществлять оплату транзита нефти по сниженным ставкам.

"У нас есть прецедент, когда казахстанская сторона что-то обещает сделать, но не очень торопится. Так же может произойти и в ситуации со своповыми поставками на Китай", - не исключил он.

Кроме того, в случае организации поставок нефти в Китай через Мегет будет загружена не только российская трубопроводная система, но и железнодорожный оператор "Роснефти" - "РН-Транс", подчеркнул собеседник агентства. "При этой схеме мы загружаем российские мощности, а не казахстано-китайскую трубу для транзита, не теряем грузооборот, и на 100% будем иметь экспортные пошлины в российском бюджете", - отметил пресс-секретарь "Транснефти".

Экономически схема через Мегет сопоставима с транзитом через Казахстан, и ее реализация позволяет избежать замыкания поставок на нефтепроводе Атасу-Алашанькоу, мощности которого в настоящее время не дозагружены, однако через несколько лет после выхода Казахстана на запланированные объемы добычи для российского сырья там может не оказаться места, сообщил И. Демин.

Другие новости

    Минтранс предлагает увеличить акцизы на бензин

    Минтранс обратился в Минфин с просьбой рассмотреть возможность увеличить акциз на топливо. И просит накинуть к акцизу всего один рубль, сообщил вчера министр транспорта Максим Соколов. Деньги нужны для пополнения дорожных фондов, за счет которых идут...

    ПрибыльTNT Express снизились в IV квартале на 19%

    В четвертом квартале 2012 нидерландская логистическая компания TNT Express сократила пр...

    "Экспресс" на Рублевку

    РЖД рассматривает заявки на обслуживание экспресс-маршрута до станции Усово на Рублево-Успенском шоссе. Услуга может быть востребованной, считают эксперты: для деловых людей прежде всего важно время, которое стоит дорого. Структура РЖД рассмотрит...

Архив новостей

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Батунин Михаил Валериевич

Компания: ЗАО «НПЦ «Промэлектроника»

Должность: директор Северо-Западного филиала

Тема доклада:
  • Комплексный подход к обеспечению безопасности движения поездов при внедрении систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Популярные темы