Генеральный секретарь Международной морской организации Коджи Секимицу инспектирует Северный морской путь

27 августа 2013
Как уже сообщалось, Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу по приглашению Минтранса России осуществляет в сопровождении замминистра транспорта Виктора Олерского многодневный переход на борту атомного ледокола «50 лет Победы» по акватории Северного морского пути (СМП).

По прибытии на борт ледокола для Генсека ИМО проведены ознакомительный инструктаж по технике безопасности и наличию спасательных средств на борту, общий осмотр судна, инструктаж о путях выхода к спасательной шлюпке, демонстрация спасательных жилетов, инструктаж о спуске спасательной шлюпки. Генсек ИМО ознакомился с навигационным мостиком и радио-рубкой, машинно-котельным отделением, центральным постом управления двигательной установкой судна, румпельным отделением, принципами работы атомного реактора, его охлаждения и различных систем контроля, дублирования, обеспечения безопасности.

По мнению Генсека ИМО, судно в полной мере оснащено всеми необходимыми средствами обеспечения безопасности с учетом его экстремальных условий эксплуатации. «Уровень живучести этого судна крайне высок даже для сложного района удаленной Арктики. Я действительно впечатлен конструкцией и обеспечением этого уникального судна» - заявил К. Секимицу.

Практически сразу после выхода из порта Диксон ледокол встретил первое ледяное поле и более суток следовал во льдах разной сплоченности и толщины. Находясь в проливе Вилькицкого, ледокол «50 лет Победы» встретил караван под проводкой атомного ледокола «Ямал», состоящий из танкера-газовоза Arctic Aurora и сухогруза Kasla и следующий в западном направлении. «50 лет Победы» оказал помощь каравану при прохождении наиболее сложного ледового участка и взял курс на восток.

Затем ледокол с Генсеком ИМО на борту догнал караван судов, идущий под проводкой атомного ледокола «Вайгач» на восток в составе трех судов: т/х «Хатанга», сейсмическое судно Geo Arctic, балкер Nordic Odyssey. «Вайгач» по очереди проводил суда через сплоченный лед и «50 лет Победы» присоединился к оказанию помощи в этой сложной ледовой проводке. Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП Атомфлот, сопровождающий гостей в этом походе, пояснил Генсеку ИМО «тонкости» ледокольных операций, проводимых ледоколом.

На встрече с экипажем атомного ледокола К. Секимицу, находясь под впечатлением происходящего, сказал, что он «не ожидал, что арктическая навигация является именно такой сложной, как она оказалась на самом деле» и искренне поблагодарил В. Олерского и В. Рукшу «за такую уникальную возможность предоставленную ему».

«Перевозка грузов морским транспортом через Арктику с использованием Северного морского пути становится реальностью в летнее время. Тем не менее, Арктические воды все еще крайне сложны для судоходства, даже летом, и природные условия не могут не приниматься во внимание. У меня нет сомнений, в условиях, которые я увидел лично, активная поддержка такими мощными ледоколами все еще жизненно важна для безопасного плавания в Северном ледовитом океане. Этот факт мы должны, безусловно, учитывать при разработке Международной морской организацией Полярного Кодекса, регулирующего судоходство в Арктике» - заявил К. Секимицу.

Он напомнил, что комитеты ИМО по морской безопасности и по защите морской среды сейчас ведут работу над Полярным Кодексом. Это будет обязательный свод правил для судов, плавающих в полярных льдах, в том числе по Севморпути. «Кодекс должен быть подготовлен в 2014 году, - сообщил Генсек ИМО. В 2015 году ИМО планирует его утвердить».

«У нас остается только два года, чтобы принять этот новый обязательный международный документ, - добавил К. Секимицу. – И хотя я лишь координирую работу ИМО, в которой решения принимают 170 стран-участниц – по одному голосу от каждой страны, - мне было важно на собственном опыте понять, что такое навигация по Северному морскому пути».

Генсек ИМО пояснил российским морякам, что, учитывая значительный опыт Советского Союза, а затем и России в плавании в арктических водах, существующие в России правила плавания по Севморпути могут лечь в основу нового документа. «Как минимум в Полярном кодексе должен быть полностью отражен опыт России в плавании в Арктике», отметил К. Секимицу.

Сегодня к полуночи ледокол «50 лет Победы» планирует прибыть в морской порт Певек, где после встречи с курсантами Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского на борту учебного судна «Профессор Хлюстин», Генсек ИМО покинет Севморпуть.

Другие новости

Архив новостей

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Гудвалис Стасис

Компания: АО "Литовские железные дороги"

Должность: заместитель генерального директора – директор Дирекции грузовых перевозок

Тема доклада:
  • Состояние и перспективы сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта

Популярные темы