Татарстан станет опорной точкой транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

14 декабря 2013
В рамках международного форума «Транспортная неделя 2013» министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин представил инвестиционный проект строительства магистрали в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Новая платная трасса соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал». С ее вводом в эксплуатацию доставка грузов автомобильным транспортом из стран Европы в Азию и обратно сократится до 14-18 дней. Напомним, что на сегодняшний день основной объем перевозок между двумя частями света осуществляется морским путем через Суэцкий канал и срок транспортировки занимает более месяца.
«Татарстан – первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал коридора, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин. - На сегодняшний день уже проведены дорожные работы на участке в 100 километров. Произведена укладка покрытия, построены необходимые искусственные сооружения, тоннели многоуровневые транспортные развязки».
Общая протяженность трассы между населенными пунктами Шали и Бавлы составляет 294 километра. По расчетам транспортников перспективная интенсивность движения способна превысить 35 тыс. автомобилей в сутки. Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе за счет снижения количества пробок и повышения скорости движения транспортных потоков.
Данный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. На строительство новой автодороги на сегодняшний день потрачено более 20 млрд рублей. В частности, 3,5 млрд были выделены федеральным бюджетом, 8,4 млрд – из бюджета Республики Татарстан, а также 9 млрд – из средств частного инвестора.
До 2015 года будет сдан в эксплуатацию участок дороги Казань – Шали – Альметьевск. Еще три года понадобятся строителям для завершения работ на отрезке Альметьевск – Бавлы. Новая автомагистраль будет соответствовать технической категории I-a с четырьмя полосами движения с разделительной полосой и отсутствием пересечений в одном уровне с другими дорогами.
Завершение строительства платной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» планируется в 2018 году. Окупаемость трассы рассчитана на 30 лет.
«Новый маршрут по территории республики сокращает перепробег автотранспорта. С экономической точки зрения это очень важно для перевозчиков, поскольку кроме безопасности и комфортности движения они получат выгоды за счет сокращения расхода топлива, времени и других эксплуатационных затрат», - подчеркнул Ленар Сафин.
Кроме того, к 2015 году для обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Республики Татарстан будет создан межрегиональный мультимодальный логистический центр.
Поскольку геополитическое положение предопределяет особую роль России в обеспечении евроазиатских связей, новый транспортный коридор  и логистический центр в Татарстане позволят разгрузить Московский транспортный узел, активно использовать транзитные коммуникации Российской Федерации для международного сообщения.
Указанные инвестиционные проекты ориентированы на формирование единой транспортной системы Российской Федерации в рамках реализации транспортной стратегии на период до 2030 года.

Другие новости

Архив новостей

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Куманёва Светлана Геннадьевна

Компания: Калининградская областная таможня

Должность: начальник службы организации таможенного контроля

Тема доклада:
  • Упрощение таможенных процедур. Введение новых технологий при совершении таможенных операций

Популярные темы