Автобусы освободят от тахографов - приборов контроля за работой водителя

2 марта 2013
Трамваи, троллейбусы и другой муниципальный транспорт могут освободить от обязательной установки на них тахографов - аппаратов по слежению за режимом труда и отдыха водителей.

Это позволит пустить немалые деньги на обновление парка или не поднимать стоимость проезда в общественном транспорте. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части уточнения использования технических средств контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха" опубликован на сайте Госдумы.

Пока же к середине этого года все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оснащены тахографами. На покупку и установку такого прибора на одно транспортное средство надо потратить 30-50 тысяч рублей. Депутаты подсчитали, что для оснащения транспорта, который числится на балансе муниципалитетов, потребуется из местных бюджетов около 20 миллиардов рублей дотаций. Причем эффективности работы транспорта эта аппаратура не прибавит. Уже сейчас, по словам одного из разработчиков законопроекта Владимира Васильева, практически весь муниципальный транспорт оборудован ГЛОНАСС, что позволяет следить за его передвижением и соблюдением графика движения. Тахографы просто избыточны, считает он.

Они нужны для дальних маршрутов и перевозок, где состояние здоровья и усталость водителей проконтролировать некому, например, на междугородних и международных рейсах. Предлагается оснащать приборами новые транспортные средства с 1 апреля 2015 года. Пока же тахографы обязательны для грузовиков, которые едут за рубеж. В Европе, если нет такого аппарата, можно попасть на штраф в сто евро, а то и больше.


Татьяна Щадрина

Другие новости

Архив новостей

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Борейко Александр Евгеньевич

Компания: ОАО "Навигационно-информационные системы"

Должность: директор программы ЛТЦ

Тема доклада:
  • Создание системы управления мультимодальными перевозками. Олимпийский опыт

Популярные темы