Пробки на железных дорогах могут обойтись России в 200 млрд руб

30 апреля 2013
     Объ­ем не­выво­за гру­зов к 2020г. в Рос­сии мо­жет сос­та­вить до 190-200 млн т, при этом каж­дый не­выве­зен­ный 1 млн т гру­зов в сред­нем при­водит к по­тере 1 млрд руб. пря­мых до­ходов бюд­жетной сис­те­мы. Как от­ме­ча­ет­ся в со­об­ще­нии Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий (ИПЕМ), та­кой сце­нарий раз­ви­тия со­бытий воз­мо­жен при от­ка­зе го­сударс­тва от фи­нан­си­рова­ния раз­ви­тия же­лез­но­до­рож­ной инф­рас­трук­ту­ры.
    
    В ИПЕМ счи­та­ют, что об­на­родо­ван­ный в кон­це прош­ло­го го­да про­ект Транс­пор­тной стра­тегии РФ на пе­ри­од до 2030г. "нес­ба­лан­си­рован и нуж­да­ет­ся в до­ра­бот­ке".
    
    При срав­не­нии Транс­пор­тной стра­тегии с ут­верж­ден­ной пра­витель­ством РФ еще в 2008г. Стра­теги­ей раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та до 2030г. в ИПЕМ от­ме­тили, что объ­емы стро­итель­ства но­вых гру­зопас­са­жирс­ких же­лез­но­дорож­ных ли­ний сни­жены в 46 раз (до 503 км про­тив 23,08 тыс. км), ак­цент сде­лан на стро­итель­стве вы­сокос­ко­рост­ных ли­ний и ре­конс­трук­ции су­щест­ву­ющих пу­тей под ско­рост­ное со­об­ще­ние, нес­мотря на то что об­щие объ­емы фи­нан­си­рова­ния раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в Транс­пор­тной стра­тегии вы­рос­ли в 2,8 ра­за (в рас­четных це­нах 2007г. и 2011г.), ак­цент в сфе­ре бюд­жет­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния сде­лан на стро­итель­стве ав­то­до­рог.
    
    "На же­лез­ные до­роги пре­дус­мотрен 21% фи­нан­си­рова­ния из фе­дераль­но­го бюд­же­та (6,1 трлн руб. из зап­ла­ниро­ван­но­го об­ще­го объ­ема в 29,6 трлн руб.), а на ав­то­мобиль­ные до­роги - 96%, то есть око­ло 32,4 трлн руб. из фе­дераль­но­го и ре­ги­ональ­но­го бюд­же­тов", - от­ме­ти­ли в ИПЕМ.
    
    В инс­ти­туте счи­та­ют, что ре­али­зация Транс­пор­тной стра­тегии до 2030г. в ны­неш­нем ви­де "при­ведет к су­щест­вен­ным проб­ле­мам для эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сии", в част­нос­ти к рос­ту транс­пор­тных зат­рат гру­зов­ла­дель­цев, инф­рас­трук­турным ог­ра­ниче­ни­ям рос­та эко­номи­ки и ухуд­ше­нию ус­той­чи­вос­ти ра­бо­ты гру­зо­во­го же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния.
    
    Кро­ме то­го, в ИПЕМ при те­кущем сце­нарии прог­но­зиру­ют су­щест­вен­ный рост наг­рузки на ав­то­мобиль­ную инф­рас­трук­ту­ру и сок­ра­щение ин­вести­ци­он­ных прог­рамм у кли­ен­тов же­лез­ных до­рог.
    

Другие новости

Архив новостей

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Максимов Виталий Вячеславович

Компания: ООО "ТРАНСПРОЕКТ"

Должность: председатель Совета директоров

Тема доклада:
  • Эффективное развитие сухопутных транспортных подходов как важный элемент успешного функционирования морских портов

Популярные темы