Лизинг и аренда спецтехники: важные моменты и особенности.

Сама по себе аренда имеет достаточно глубокие исторические корни. В том или ином виде она существовала во все времена. Относительно строительной техники, арендные отношения в России сформировались в прошлом веке в шестидесятых годах. Во время, когда в СССР были созданы управления механизации. Деятельность подобных организаций заключалась в предоставлении в аренду строительной техники, ее обслуживании и заправке топливом.

Сейчас наиболее существенное развитие данный рынок получил в крупных городах России, где некогда наблюдался значительный рост строительного бизнеса. Подобными услугами стали пользоваться небольшие строительные компании, которые не могли позволить себе прибегнуть к покупке и продаже компрессоров или кранов, а бюджета не хватало на оснащение собственного парка специальной техники. Даже крупные компании нуждались в дополнительном оборудовании при строительстве объектов внушительных масштабов, а аренда спецтехники позволяла не только существенно сэкономить, но и оперативно заменить вышедшую из строя собственную технику. При этом доля арендуемой техники у крупных компаний всегда оставалась незначительной – порядка 5 % из всего парка машин, задействованных в строительстве.

Компании же, деятельность которых заключается в предоставлении услуг аренды, можно разделить на две основные категории.

К первой относятся те организации, которые занимаются исключительно предоставлением техники в аренду, а также ее реализацией на вторичном рынке. Как правило, такие компании имеют большой парк строительных машин, благодаря чему их клиентами становятся крупные застройщики. При этом клиенты таких организаций могут рассчитывать не только на решение проблем с нехваткой оборудования, но и на решение всех вопросов с персоналом, так как вместе с техникой они «арендуют» и высококвалифицированных операторов.

Ко второму типу организаций относятся компании с загруженностью среднего уровня, в силу которой некоторая часть парка машин простаивает. К числу арендодателей подобных компаний относятся небольшие фирмы, не имеющие достаточного количества техники для строительства.

Когда речь идет об аренде спецтехники, то не стоит забывать о таком, ставшем модным и востребованным во время кризиса, понятии, как лизинг (антикризисная продажа компрессоров или кранов). При лизинге, техника также сдается арендатору, но при условии последующего выкупа, оставаясь одновременно с этим, залогом банка. По своей сути эти два варианта для строителей не являются конкурентными, а скорее наоборот, дополняют друг друга.

Однако, несмотря на все плюсы такого решения, стоит отметить, что при осуществлении лизинга в условиях кризиса, риску подвергается не только сам строитель, но и банк, предоставивший услугу. Это связано с тем, что при наличии длительного срока выкупа банк не застрахован от того, что строительная компания не сможет выплатить кредит, а залог будет получен им в состоянии «сильно б/у», а значит, стоимость его на вторичном рынке будет очень низкой. Но вопреки всем рискам арендаторы и банки продолжают идти на уступки застройщикам, давая тем возможность получать в использование новые и дорогие машины.

Аренда предполагает возможность использования той или иной спецтехники в течение определенного времени, при этом должны соблюдаться некоторые правила:

- Вся арендуемая техника должна быть исправной, готовой к работе и заправленной топливом в необходимом объеме;

- Любое прохождение планового ТО или ремонта должно осуществляться в нерабочее для заказчика время;

- Плата за доставку единицы техники до заказчика, дозаправка машины в ходе работы, инструктаж персонала клиента в случае отсутствия у заказчика собственного работника – все это должно оговариваться отдельно.

« Публикации

Читайте также

"Укрзализныця" подготовила 4 тыс. вагонов к зимним пассажирским перевозкам

  Государственная администрация железных дорог подготовила 4 020 пассажирских вагонов Государственная администрация железных дорог "Укрзализныця" подг...

«Яндекс» назвал самые загруженные дороги Москвы

Самыми загруженными радиальными трассами в российской столице в утренние часы пик при движении в сторону центра являются Кутузовский, Ленинградский проспект, проспект Мира, Ленинский проспект и..

Москвичи нарушили ПДД на три миллиарда рублей

Московских водителей за первые 11 месяцев 2012 года оштрафовали за нарушение правил дорожного движения на три миллиарда рублей. Об этом пишет руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в блоге..

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...