Железнодорожный транспорт

В начале 20-го века для перевоза капитала средства транспорта стали лучшим для этого способом.

Из колонизированных стран  по рельсам вывозилось все ценное сырье, а обратно ввозились и распространялись товары из метрополий, передвигались сборщики налогов, агенты колониальных властей, а так же по ним шла переброска войск в колонии, где возникали недовольства или возмущения аборигенов.

Являясь основной и главное, удобной формой вывоза капитала, железнодорожная экспансия открывала для великих держав возможности в получении больших доходов. Государства, владеющие колониями, старались не упускать ни малейшей возможности для реализации коммерческих проектов: организовывали железнодорожные займы для колоний, которые заключались, как правило, на односторонне выгодных для кредитора условиях, а под этот заем продавали железнодорожные объекты: паровозы, станционное оборудование, рельсы, мосты и другие  сооружения.

К железнодорожным линиям часто добавлялись пароходные линии, принадлежащие тем же финансовым группам, с соответствующими складами, верфями, портами, и прочими объектами.

На сегодня железнодорожный транспорт - отрасль, которая находится между двумя социальными сферами деятельности: производственной и услуг. Он не преследует никаких материальных благ, а сугубо обеспечивает перевозки грузов и людей, развивая пространственные связи. Не зря существует название  "кровеносная система экономики ", ведь необходимое и жизненно важное условие функционирования народного хозяйства – транспорт.

Железнодорожный транспорт среди всех видов транспорта по грузообороту и пассажирообороту  занимает  лидирующее место. Он выполняет важную роль, как во внутригосударственном, так и межгосударственном сообщении на дальние расстояния.

« Публикации

Читайте также

В тупике. Альтернативный взгляд на итоги реформирования железнодорожного транспорта

Снова приходится браться за перо, после прочтения очередной статьи Ф. И. Хусаинова «Реформа железнодорожного транспорта России: итоги и задачи». Впечатление, что автор пребывает в сладком сне, наслаждаясь идиллическими рыночными картинками и грезами о том, что

Peugeot опубликовала стоимость своей новинки – Peugeot 508

Компания Peugeot опубликовала стоимость своего флагмана – Peugeot 508, который поступит в продажу в России с 1 февраля 2012 года. В базовую комплектацию Access (от 839 000 рублей) войдут 6 подушек безопасности, ESP, двухзонный..

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...