Книжка МДП

В соответствии с Конвенцией МДП -  Книжка МДП (TIR) – документ международного образца, функцией которого является облегчение международных грузоперевозок дорожным транспортом, через территории транзитных государств.

Выдается уполномоченной организацией, стран участников Конвенции МДП, на каждое отдельное транспортное средство, на определенный период времени.

Книжка МДП дает возможность, при соблюдении всех правил и норм конвенции, транспортному средству перемещаться от таможни места отправления до таможни места назначения без уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов, в промежуточных таможнях, и как правило - без досмотра.

Для выполнения международной перевозки грузов с применением книжки МДП необходимо заполнить бланки книжки, которая оформляется на каждую перевозку. Заполнение книжки МДП является обязанностью перевозчика, который обычно для этого пользуется услугами грузоотправителя или фирмы-агента. Каждая книжка МДП состоит из двух страниц обложки, желтого отрывного листа и корешка, набора белых и зеленых отрывных листов и корешков, содержащих описание груза и таможенных наложений, и протокола о происшествии, который заполняется в случае повреждения в пути пломб или груза.

Выпускаемые в настоящее время книжки МДП содержат 14 или 20 отрывных листов, в зависимости от количества стран, пересекаемых при перевозке. На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке. Однако любой таможенный орган сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов.

Сначала заполняется обложка книжки (допускается заполнение шариковой ручкой), а после загрузки на основании международной накладной на пишущей машинке заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления и страну назначения и все транзитные страны. Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем и все размеры должны быть приведены в метрических единицах, а стоимость - в валюте страны отправления. Книжка МДП должна заполняться четко, с проставлением всех требуемых данных и с необходимым количеством отрывных листов.

На обложке книжки МДП должны быть указаны следующие реквизиты:

1) срок действия книжки;

2) наименование организации, выдавшей книжку;

3) реквизиты держателя книжки (наименование., адрес, страна);

4) подпись представителя организации, выдавшей книжку и печать;

5) подпись секретаря международной организации;

6) страна отправления;

7) страна (ы) назначения;

8) регистрационные номера транспортных средств.

9) свидетельство о допущении транспортного средства (номер и дата окончания действия);

10) номер контейнера ;

11) прочие замечания;

12) подпись держателя книжки.

Основные реквизиты обложки, касающиеся данных о книжке МДП и транспортных средствах указываются также в отрывных листах.

Грузовой манифест кроме этого содержит следующие реквизиты:

1) число и род грузовых мест или предметов, описание грузов;

2) вес брутто, кг;

3) свидетельство о принятии груза к таможенному оформлению;

4) число и идентификация наложенных пломб или опознавательных знаков и свидетельство о признании их неповрежденными;

5) подпись должностного лица таможни, штемпель таможни с датой;

6) подпись держателя книжки МДП о подтверждении сведений, указанных в рубриках соответствующего отрывного листа и грузового манифеста.

Если для опознавания тяжеловесных или громоздких грузов необходимы упаковочные листы, фотографии, схемы и т.п., то все эти документы должны быть заверены таможенными органами и прикреплены к каждому листу обложки книжки. Кроме этого, на всех отрывных листках в рубрике "прилагаемые к манифесту документы необходимо указать все необходимые сведения. Если в пути таможенные пломбы и печати случайно повреждены, или груз погиб или поврежден перевозчику следует немедленно обратиться к ближайшим таможенным органам, которые составят протокол, приведенный в книжке МДП, который остается в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения.

В протоколе, кроме основных рубрик, повторяющих сведения из грузового манифеста заполняются следующие данные:

1) состояние таможенных печатей и пломб (повреждены, не повреждены);

2) состояние грузовых отделений (повреждены, не повреждены);

3) состояние груза (видимой пропажи груза не установлено, грузы отсутствуют (О) или уничтожены (У);

4) дата, место и условия дорожно-транспортного происшествия;

5) меры, принятые для продолжения операции МДП (наложение новых печатей и пломб (число, опи-сание), перегрузка грузов, прочие);

6) наименование органа, составившего протокол, место и дата составления, штемпель, подпись);

7) виза следующей таможни, через которую переведены грузы с применением книжки МДП).

Международные автомобильные перевозчики могут получить книжки МДП образца 1975 года в Секретариате АСМАП, которая в настоящее время является держателем книжки МДП и гарантом по ним на территории РСФСР. Пречень стран бышего союза, получивших право выдвать книжки МДП можно посмотреть на сайте официальном сайте ООН.

Книжка МДП является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в АСМАП. Возврату подлежат также все книжки, срок действия которых истек, книжки, у которых испорчены или использованы все отрывные талоны, и книжки, оформленные на автотранспортные средства, снятые с эксплуатации. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций.

« Публикации

Читайте также

Женева 2013: объявлены суперфиналисты Всемирного автомобиля года

Организаторы Всемирного автомобиля года (WCOTY) во время автосалона Женева 2013 представили финалистов своего конкурса на нынешний год. Традиционно награждение победителей, наверное, второго по значимости..

На Донетчине мост может рухнуть на поезда

  ДонЖД не несет ответственности за техническое состояние моста Донецкая железная дорога опасается за состояние моста через пути в поселке Новгородско...

Береговое и морское пространственное планирование на Балтике

Экспертная рабочая группа петербургских специалистов, созданная 8 апреля 2009 г. Комитетом по транспорту ассоциации «Северо-Запад», в 2009–2010 гг. разработала предложения по составу раздела «Деятельность на море» проекта Федеральной целевой программы «Оздоровление экологической обстановки в бассейне

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...