Пространство 1520: перспективы интеграции

Уже сегодня пространство 1520 — наиболее интегрированный железнодорожный комплекс в мире, важнейшая инфраструктура международного сотрудничества на стыке Европы и Азии, фактор, создающий условия для глубокой экономической интеграции стран СНГ и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) со странами Евросоюза и Азиатско- Тихоокеанского региона.

Новый импульс интеграции связан с созданием Единого экономического пространства (ЕЭП) и Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана, в рамках которых уже сняты многие барьеры для товародвижения, последовательно сближаются тарифы, идут процессы реформирования железных дорог. Эти шаги позволяют создать единое в экономическом смысле железнодорожное пространство 1520 от Азиатско-Тихоокеанского региона до границ Евросоюза.

В настоящее время по заказу ОАО «РЖД» ведется работа над созданием концепции развития сети железных дорог шириной колеи 1520 мм. В этих условиях необходимым становится формирование согласованной всеми заинтересованными организациями, странами и объединениями системы мультимодальных транспортных, в том числе железнодорожных, коридоров между основными социально-экономическими и логистическими центрами Евразии.

Эта система должна опираться на новые реалии и на период, как минимум, до 2050 г. способствовать решению задач, связанных с международной торговлей и транзитом, быть открытой и гибкой для обеспечения глобальной конкурентоспособности.

Важно, чтобы сформированные таким образом евроазиатские коридоры были утверждены на межправительственном уровне (подобный опыт уже есть: межправительственное соглашение заключено по развитию коридора «Север — Юг»). Это создаст основу для координации действий правительств и железнодорожных компаний разных стран по развитию инфраструктуры и перевозочных технологий в рамках коридоров.

Отметим, что речь не идет о формальной «перерисовке карт». Здесь за основу может быть взята методология Группы высокого уровня по расширению основных трансъевропейских транспортных магистралей на соседние страны и регионы, созданной Европейской комиссией в июне 2004 г. с включением представителей более 50 стран (в том числе многих стран пространства 1520), Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка.

Данная методология предусматривает двухэтапный подход:

• определение основных транспортных коридоров, связывающих страны Евразии, которые наиболее интенсивно используются для международных пассажирских и грузовых перевозок в целях укрепления долгосрочной интеграции;

• определение приоритетных проектов по этим коридорам, которые должны быть реализованы как наиболее эффективные по экономическим, социальным и экологическим критериям.

Важно также оценить прогнозные транспортные параметры, коммерческий потенциал этих коридоров и инвестиционные потребности на уровне приоритетных проектов.

Решая задачи нового уровня интеграции евразийской транспортной сети, необходимо планировать не только развитие магистралей, но и эффективное соединение с железнодорожной сетью более 100 крупнейших морских портов, обеспечение скоростной и высокоскоростной железнодорожной связи между более чем 100 главными городами, а также их связи с аэропортами, прежде всего аэропортами-хабами.


« Публикации

Читайте также

В украинские ж/д-кассы могут вернуться билеты на "летние" поезда

  Арбузов раздал поручения Козаку и призвал покупать билеты в интернете Первый ви...

Суперпоезд Хюндай застрял в лесу по пути в Днепропетровск

Во время поломки туалеты и кондиционеры из-за отсутствия электричества не работали Скоростной Hyundai "Киев - Днепропетровск" застрял в лесу недалеко ...

Украинских водителей, застрявших на границе с Россией, обеспечат водой и туалетами

  Ситуация, связанная с очередями грузовиков на украинско-российской границе, будет решена в ближайшие дни Власти Донецкой области обещают обеспечить ...

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...