Пространство 1520: перспективы интеграции

Уже сегодня пространство 1520 — наиболее интегрированный железнодорожный комплекс в мире, важнейшая инфраструктура международного сотрудничества на стыке Европы и Азии, фактор, создающий условия для глубокой экономической интеграции стран СНГ и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) со странами Евросоюза и Азиатско- Тихоокеанского региона.

Новый импульс интеграции связан с созданием Единого экономического пространства (ЕЭП) и Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана, в рамках которых уже сняты многие барьеры для товародвижения, последовательно сближаются тарифы, идут процессы реформирования железных дорог. Эти шаги позволяют создать единое в экономическом смысле железнодорожное пространство 1520 от Азиатско-Тихоокеанского региона до границ Евросоюза.

В настоящее время по заказу ОАО «РЖД» ведется работа над созданием концепции развития сети железных дорог шириной колеи 1520 мм. В этих условиях необходимым становится формирование согласованной всеми заинтересованными организациями, странами и объединениями системы мультимодальных транспортных, в том числе железнодорожных, коридоров между основными социально-экономическими и логистическими центрами Евразии.

Эта система должна опираться на новые реалии и на период, как минимум, до 2050 г. способствовать решению задач, связанных с международной торговлей и транзитом, быть открытой и гибкой для обеспечения глобальной конкурентоспособности.

Важно, чтобы сформированные таким образом евроазиатские коридоры были утверждены на межправительственном уровне (подобный опыт уже есть: межправительственное соглашение заключено по развитию коридора «Север — Юг»). Это создаст основу для координации действий правительств и железнодорожных компаний разных стран по развитию инфраструктуры и перевозочных технологий в рамках коридоров.

Отметим, что речь не идет о формальной «перерисовке карт». Здесь за основу может быть взята методология Группы высокого уровня по расширению основных трансъевропейских транспортных магистралей на соседние страны и регионы, созданной Европейской комиссией в июне 2004 г. с включением представителей более 50 стран (в том числе многих стран пространства 1520), Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка.

Данная методология предусматривает двухэтапный подход:

• определение основных транспортных коридоров, связывающих страны Евразии, которые наиболее интенсивно используются для международных пассажирских и грузовых перевозок в целях укрепления долгосрочной интеграции;

• определение приоритетных проектов по этим коридорам, которые должны быть реализованы как наиболее эффективные по экономическим, социальным и экологическим критериям.

Важно также оценить прогнозные транспортные параметры, коммерческий потенциал этих коридоров и инвестиционные потребности на уровне приоритетных проектов.

Решая задачи нового уровня интеграции евразийской транспортной сети, необходимо планировать не только развитие магистралей, но и эффективное соединение с железнодорожной сетью более 100 крупнейших морских портов, обеспечение скоростной и высокоскоростной железнодорожной связи между более чем 100 главными городами, а также их связи с аэропортами, прежде всего аэропортами-хабами.


« Публикации

Читайте также

Азаров говорит, что пришло время латать дороги

Дороги в Украине планируют отремонтировать до 1 мая. Премьер Николай Азаров на сегодняшнем заседании Кабмина потребовал от вице-премьера Александра Ви...

Работники "Аэросвита": Нас выбросили на улицу без денег, а миллионы ушли непонятно кому!

Сотрудники компании не понимают, кому выплатили 37,5 млн. Работники компании "Аэросвит" жалуются, что им до сих пор не выплатили долги по зарплате. "Л...

Продвижение сайта на тематику автомобили

Продвижение сайта на тематику автомобили сопряжено с трудностями, причины которых основаны в основном на коммерческой сфере данной области. "Авто" - практически самая высококонкурентная тематика.

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...