Увидеть Париж и…


Авиационный транспорт

Основными аэропортами Парижа являются воздушные гавани "Руасси-Шарль-де-Голль" и "Орли". Аэропорт "Руасси-Шарль-де-Голль" является главным аэропортом всей Франции и одним из крупнейших по пассажиропотоку аэропортом в мире. Он расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа. Аэропорт был открыт 8 марта 1974 года и назван в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции, который скончался за 4 года до открытия воздушной гавани. Аэропорт обслуживает более 150 тыс. пассажиров в сутки.

В общей сложности аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Авиакомпания "Аэрофлот" осуществляет рейсы из терминала 2E, из этого же терминала выполняет полеты в Москву и Санкт-Петербург национальный авиаперевозчик Air France. Рейсы ГТК "Россия" выполняются из терминала 2C, а полеты "Международных авиалиний Украины" (МАУ) в Киев – из терминала 2B.

В аэропорту расположено две железнодорожных станции – Aeroport Charles-de Gaulle 1 (рядом с третьим терминалом) и Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV (рядом со вторым терминалом). Между станциями и терминалами курсируют бесплатные автобусы-шаттлы. Самым быстрым и комфортным способом доехать из аэропорта в Париж, учитывая "пробки" на дорогах, является как раз железнодорожный транспорт.

Пригородные поезда RER (линия B) следуют из аэропорта в центр города и на вокзал Nord. Время в пути около 30 минут, интервалы движения от 4 до 15 минут, а стоимость проезда – 8,2 евро. Поезда ходят с 5 утра до полуночи. Эта линия имеет множество пересечений с другими линиями системы RER и линиями парижского метро. Кроме того, на пригородном поезде можно уехать в пригороды Парижа. В ближайшей перспективе планируется запустить скоростной поезд между аэропортом и центром города.

До города можно также добраться на такси, время в пути на этом виде транспорта до центра столицы составит в пределах часа, если по дороге не "встать в пробку". Стоимость проезда на такси до центра Парижа составит от 40 евро и выше. C 19 часов вечера до 7 утра, а также по воскресеньям и праздникам цена увеличивается на 15%.

Два главных парижских аэропорта связывают автобусы Air France. Они отправляются от терминалов 1 и 2 каждые полчаса с 6:00 до 22:30, проезд стоит 19 евро. Существует и альтернативный способ проезда – на поезде. Необходимо по линии B доехать до станции Antony, где пересесть на аэропортовый поезд-шаттл Orlyval. Стоимость проезда 16,7 евро.

Второй аэропорт Парижа "Орли" расположен в 14 км южнее города. Он служит главным образом для перевозок внутри Франции. "Орли" появился еще в 50-х годах прошлого века и сместил с позиции главного парижского аэропорта "Ле Бурже". Свое нынешнее название аэропорт получил после открытия "Руасси-Шарль-де-Голль", а до этого он назывался просто "Парижский аэропорт".

Помимо железнодорожной станции Antony в окрестностях аэропорта расположена станция Pont-de-Rungisp>

Дорога до центра Парижа на такси займет от 20 до 40 минут и будет стоить от 15 до 30 евро.

В Париже четыре главных железнодорожных вокзала – Северный, Лионский, "Монпарнас" и "Сен-Лазар". От Северного вокзала отходят поезда в северном направлении (в Великобританию, Бельгию и Нидерланды), Лионский вокзал обслуживает центральный и юго-восточный районы, а также Альпы, Швейцарию и Италию, от вокзала "Монпарнас" отходят поезда на запад Франции и в район Бретани, а от вокзала "Сен-Лазар" – в Нормандию. В городе также расположены Восточный вокзал (преимущественно восточное направление), вокзал "Аустерлиц" (юго-западные направления, а также Испания и Португалия) и вокзал "Берси" (преимущественно ночные поезда в Альпы и Италию).

На поезде из Парижа можно добраться до любой точки Франции, как на обычных поездах, так и на скоростных TGV. Скоростные поезда связывают также Париж с Лондоном, Брюсселем, Амстердамом, Кельном и рядом других европейских городов.<час). Стоимость проезда на поезде по стране является достаточно высокой. К примеру, за проезд на поезде TGV из Парижа в Ниццу придется выложить около 100 евро (время в пути – 6 часов). Однако существует большое количество скидок.

Париж стоит на знаменитой реке Сена, поэтому водный транспорт также играет роль в перевозке пассажиров. С 2008 года действует сеть катамаранов Vogu?o между Аустерлицким вокзалом и Мезон Альфором. Есть также линия водного автобуса, который курсирует между Эйфелевой башней и Ботаническим садом (8 остановок). Однако все-таки водный транспорт на Сене больше выполняет роль экскурсионного и прогулочного.

В центре Парижа существует большое количество причалов, от которых можно совершить увлекательную прогулку продолжительностью от 1 часа. Стоит такое удовольствие от 7,5 евро. Некоторые компании предлагают ужин на борту теплохода. Стоит также учитывать, что на причалах, которые расположены в самых оживленных местах центра, в высокий сезон можно простоять внушительную очередь на посадку. Однако в очередях в Париже можно простоять не только на посадку на корабль, но и для того, чтобы попасть к основным достопримечательностям города.RER

Карточка Paris Visite действует определенное число дней (1, 2, 3 или 5) и на определенное число транспортных зон (3, 5 или 8), работает и как универсальный транспортный проездной, и как скидочная карта в музеях. Стоит Paris Visite от 8,35 евро (1 день в 3 центральных зонах) до 53,35 евро (5 дней во всех 8 зонах).

Проездной билет на все виды транспорта Carte Orange (метро, RER, автобус, фуникулер на Монмартре, поезда SNCF в пределах зоны действия карты, а также скидки на билет на катамараны) можно купить минимум на неделю. Однако для того, чтобы эта карта действовала необходимо наклеить на нее свою фотографию. Эта карта продается на зоны: 1-2 (эти две зоны относятся к Парижу), 1-3 и т.д. Эта карта бессрочна, поэтому ее можно пополнять по мере необходимости (на неделю и месяц).

Отправляясь на пригородном поезде за пределы Парижа необходимо учитывать, что практически все линии за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Чтобы лучше разобраться с маршрутами движения поездов, необходимо иметь при себе карту-схему. Бесплатно ее можно взять в любой кассе. Стоит также обратить внимание, что почти все поезда состоят всего из нескольких вагонов, а станция при этом может быть достаточно длинной. Поэтому нужно обращать внимание на знак Train Court, который обозначает место остановки первого вагона.

Парижский метрополитен открылся в июле 1900 года и в настоящий момент состоит из 16 линий общей протяженностью 212,5 км с 300 станциями (62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 384. Стоит отметить, что если протяженность линий всего на 10 км опережает протяженность Московского метрополитена, то число станций превышает более чем на 100, но это легко объясняется тем, что в Париже станции метро на линиях расположены между собой на очень маленьком расстоянии.

Если линии RER обозначаются на картах буквами, то линии метро – цифрами от 1 до 14 (14 полных и 2 дополняющих). Метрополитен открыт с 5:30 до примерно часа ночи. В пятницу, субботу и перед праздничными днями последний поезд отправляются от конченых станций в 2:15. На Новый год и во время крупных праздников некоторые линии работают круглосуточно. По пассажирским перевозкам (до 4,5 млн человек в день) метро в Париже занимает второе место в Европе после Москвы. Самая длинная линия метро – 13-я (24,3 км), а самая короткая – 3bis (1,3 км).

Необходимо также помнить, что для того, чтобы войти в вагон или выйти из него, необходимо поднять рычаг (на всех поездах постройки до 1977 года) или нажать кнопку на двери (более современные вагоны). На самых современных поездах (работают на 1 и 14 линиях, а также частично на 2, 5 и 9) двери открываются автоматически.

Отдельного внимания заслуживает линия 14, которая является единственной в Париже автоматизированной линией (поезда работают без машинистов). Она пересекает Париж по диагонали с северо-запада на юго-восток. Открыта линия была 15 октября 1998 года. Эта линия имеет протяженность 9 км (9 станций). На линии работают современные шестивагонные поезда, которые позволяют пассажирам пройти по салону насквозь с первого до последнего вагона. По загруженности среди других линий парижского метро, линия 14 стоит на 12-м месте.

В Париже имеется большая автобусная сеть, которая соединяет все точки в столице с ее ближайшими пригородами. Автобусы очень удобны для знакомства с достопримечательностями города. При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но в часы "пик" на автобусе можно попасть в большие "пробки". Однако мэрия Парижа борется с этим, организовывая на улицах выделенные полосы для движения автобусов, на которые автомобилисты не заезжают, даже если остальные полосы стоят в "мертвой пробке" (штраф за заезд автомобиля на полосу – 400 евро). Согласно исследованиям, после внедрения этих полос число пассажиров автобусов заметно выросло.

Линии парижских автобусов имеют двузначные номера. Трехзначные номера зарезервированы для линий, соединяющих пригороды между собой. Стоимость переезда на длительные расстояния вне города обойдется в два раза дороже, чем на метро или пригородных поездах. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно. Большинство маршрутов работают с 6:30 до 20:30, некоторые линии по воскресеньям и праздничным дням не обслуживаются.

Трамвай

Однако к концу XX века стало понятно, что этот вид транспорта очень необходим городу, который задыхался от автомобильных "пробок". Поэтому в Париже началось возрождение трамвая. Новая трамвайная история во французской столице началась 6 июля 1992 года, когда была открыта первая линия. В 1997 году открылась линия Т2, 18 ноября 2006 года – Т4, а 16 декабря 2006 года – Т3. Причем эта линия стала первой, которая проходит не по пригородам Парижа, а по самому городу.

На всех линиях парижского трамвая, которые, кстати, не связаны между собой, используется разный подвижной состав, однако все трамваи сочлененные, с полностью или частично низким полом. Самые вместительные трамваи (Citadis 402) работают на третьей линии. Эти трамваи имеют длину 44 метра и вмещают 300 пассажиров.

В Париже действует одна линия городского фуникулера, поднимающая пассажиров на холм Монмартр (излюбленное место паломничества туристов). Фуникулер появился 13 июля 1900 года и был полностью перестроен в 1935 году и затем еще в 1991 году. Длина линии составляет всего 108 метров, которые преодолеваются менее чем за минуту. Система перевозит до 2 млн пассажиров в год и работает ежедневно с 6:45 до 0:45. Вместимость вагончика составляет 60 пассажиров. Фуникулер обслуживает компания RATP.

В Париже отсутствует частный извоз, поэтому машину такси здесь лучше заказывать по телефону или найти на специальных стоянках. Машину можно остановить и поднятием руки, но если рядом с этим местом расположена специальная стоянка такси водитель не остановится. Таксомоторные стоянки расположены на всех главных перекрестках, у крупных станций метро и RER, перед больницами, вокзалами и аэропортами.

Такси можно узнать по белому пластмассовому знаку на крыше машины. Специальной окраски для такси во Франции не предусмотрено – таксисты ездят на своих машинах и не перекрашивают их. Если знак подсвечен изнутри, то значит такси свободно. Оранжевый огонек под фонарем показывает, что такси занято.

Цены на проезд во всех машинах одинаковые – таксисты объединены в один профсоюз, который регулирует правила поведения таксистов и тарифы. Оплата производится по счетчику. Посадка в такси стоит 2 евро, если вы поймали ее на улице, и примерно 2,7 евро, если вы взяли машину на стоянке, на вокзале или в аэропорту. Также примерно 1 евро стоит каждая единица багажа, положенная в багажник, и 2,5 евро – четвертый пассажир, посаженный на переднее сиденье, если таксист согласится его взять (из-за соображений безопасности может отказать). Нужно также помнить, что если у водителя заканчивается рабочий день, он вправе отказаться от дальней поездки.

В общей сложности в городе имеется около 15 тыс. машин такси, но зачастую вечером в пятницу и субботу, а также в часы "пик" машин не хватает, а по телефону заказа можно в это время дозвониться не с первого раза.

Состояние дорог в Париже, как и во всей Франции, отличное. Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту. Ограничение скорости – 110-130 кмч в населенных пунктах и 90 кмp>

В Париже, особенно в историческом центре, очень сложно найти место для парковки. Большинство стоянок в городе – платные. За парковку на улице, если она платная, необходимо платить с понедельника по субботу (с 9 до 19 часов). В ночное время и воскресенье стоянка бесплатная. В августе и в праздничные дни на некоторых улицах можно парковаться бесплатно: это указано на инструкции желтого цвета, расположенной на счетчике платы за парковку.

Тарифы на парковку на улице делятся по трем зонам: 3 евро за час в центре Парижа и 1 евро – на окраинах города. Оплатить парковку в автоматах можно только при помощи Paris Carte, которую можно купить в табачных киосках и в некоторых точках по продаже прессы. Стоимость этой карты – от 10 до 30 евро.

Найдя место для парковки, что сделать в центре днем в будни и выходные очень сложно, нужно вставить парковочную карту в автомат. Автомат выдаст квитанцию, которую нужно поместить на ветровое стекло, чтобы ее было видно. Уличная парковка имеет ограничение по времени – 2 часа. Если вы припаркуете автомобиль в неправильном месте, его могут отбуксировать на временную стоянку соответствующего округа.

Итог

В Париже очень развитая сеть метро и поездов RER, а также хорошо налажена работа автобусных маршрутов. Несмотря на то, что станции метро расположены очень близко друг от друга, что влияет на скорость передвижения на большие расстояния, пользоваться метрополитеном очень удобно. Найти станцию метро или железнодорожную станцию в городе, особенно в центре, не составляет вообще никакого труда – в пределах 5 минут от любого места расположена какая-либо станция.

Учитывая это, передвигаться по Парижу на автомобиле, нет никакого смысла. Несмотря на автомобильные "пробки", которые, по мнению экспертов, даже превосходят московские, видно, что городская власть старается разными методами пересаживать водителей на общественный транспорт или на велосипеды. Выделенные полосы для автобусов организуются даже в центре города, при этом ни один автомобилист в какой бы он "пробке" не стоял, на эту полосу не заедет, даже если автобусы, например, уже закончили свою работу.

Парижане в отличие от жителей многих российских городов практически не покупают больших автомобилей – они экономят место на дорогах и парковках. Не стесняются парижане и передвижения на велосипедах, причем на них ездят даже солидные мужчины в деловых костюмах. Причем велосипед не обязательно покупать, его можно взять в аренду и занимается арендой велосипедов компания, которая создана властями Парижа. В городе расположено большое число велостоянок и велосипедных дорожек.

« Публикации

Читайте также

"Переобуваем" авто: сколько стоит и как не дать себя обмануть

Журналист "Сегодня" делится с автолюбителями полезными советами на тему смены зимней резины на летнюю. Середина весны — самое время для смены зимних ш...

Hyundai объявил российские цены на кроссовер ix35

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила о начале продаж нового Hyundai ix35. Универсальный кроссовер выйдет на российский рынок в пяти комплектациях. В базовой (Base) он поставляется с 2,0-литровым двигателем мощностью 149,6..

ГАИ готовится ловить водителей "Гарпуном"

Госавтоинспекция закончила тестировать комплекс и собирается устанавливать его на дорогах С 1 июня на дорогах Украины будет введена новая система виде...

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...