О сокращении времени на прохождение формальностей речным судам идущим в Азовский и Ростовский порты

На основании внутренних регламентирующих документов ФТС России, Пограничного управления ФСБ России и Минтранса  России, сложилась практика (алгоритм) работы с речными судам идущим под погрузку/выгрузку в Азовский и Ростовский порты (Ростовская область), этот алгоритм  не касается транзитного флота, а именно: cудам, приходящим или уходящим в заграничный рейс необходимо пересекать государственную границу РФ  проходить таможенные и пограничные формальности, так называемое «открытие или закрытие государственной границы».  Все процедуры проводятся на рейдах порта Азов и/или Ростов-на-Дону, принятыми данными службами и оснащенные аппаратурой видео регистрации.

Схема работы складывается следующая:

1. Судно приходит на приемный буй АДМК. К этому моменту, порт и агенты должны прислать в Службу капитана  порта подтверждение о готовности причала под грузовые операции.

2. Капитан судна запрашивает разрешение на проход на рейд Ростова или Азова, для прохождения формальностей (открытия/закрытия границы) и следует на территорию порта.

3. Становится на рейде и стоит в ожидании государственной Комиссии.

4. Получает свободную практику, пройдя таможенные и пограничные формальности, переходит под грузовые операции.

5. Далее судно стоит под погрузкой или выгрузкой (все порты, принятые пограничными властями и имеющие зоны ЗТК также имеют аппаратуру видео регистрации).

6. По окончании грузовых работ судно запрашивает разрешение для перехода на рейд для закрытия границы.

7. Стоит в ожидании своей очереди для работы государственной Комиссии.

8. Работа государственной Комиссии с последующим уходом судна в рейс. 

Сложившаяся ситуация:

Во время летней навигации, в связи с большим количеством судов, судно ожидает на АДМК, когда освободится место на рейде порта погрузки/выгрузки. Время ожидания составляет до 12 часов и более. Затем, судно следует на рейд порта и становится в очередь, на оформление формальностей.  Время ожидания не менее 12 часов до принятия государственной Комиссии на борт судна. По окончании грузовых операций, ожидание государственной  Комиссии не менее 12 часов.

Таким образом, в период летней навигации, при благоприятных обстоятельствах потери времени на оформление формальностей составляют не менее 36 часов. При тайм-чартерной ставке судна грузоподъемностью 3000 тонн  - 3000 долларов США в сутки, потери наших грузоотправителей составляют от 1.5 долларов США с тонны. 

Предложение:

Внести изменения в регламент работы государственных органов и перейти к мировой практике, а именно к документарной проверке судна и экипажа.

При условии, что судно идет в порт под грузовые операции и причал готов принять судно, необходимо ставить судно под погрузку незамедлительно и начинать грузовые операции. На всём пути следования,  судно находится под видеонаблюдением,  все необходимые документы, могут быть привезены агентом для проверки в любой момент. Если необходима проверка судна лично составом государственной Комиссии, это  возможно сделать во время проведения грузовых операций.

В итоге эти изменения позволят значительно разгрузить рейды портов Азов и Ростов-на-Дону, позволят сократить сроки прохождения грузов, и соответственно увеличат объём перевалки грузов через Ростовский водно-транспортный узел, а так же будут способствовать снижению аварийности.

Предложения были направлены в государственные органы от имени ТПП России. Ответы прорабатываются. Ждём результат.

 

 

 

 

« Публикации

Читайте также

"АэроСвит" уволит только часть сотрудников, но в профсоюзе уже паникуют

Компания настаивает, что не нарушала трудового законодательства "АэроСвит" продолжает реализовывать программу реструктуризации компании, о которой был...

Прокуратура требует от "АэроСвита" еще 8 миллионов гривен

Авиакомпания серьезно задолжала Пенсионному фонду Прокуратура Киевской области обратилась в Бориспольский городской районный суд с требованием взыскат...

Автомобиль Mazda 3 в кузове седан представлен официально

Mazda официально представила внешность модели автомобиля Mazda 3 в кузове седан и технические подробности новой модели. По сравнению с хетчбеком общая длина автомобиля в кузове седан выросла на 120 мм и составляет..

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...