Анализ перспектив развития электрифицированного автомобильного транспорта

Состояние и развитие промышленного производства в стране достоверно отражают такие интегральные показатели, как объем потребляемой электрической энергии и объем транспортных потоков, в том числе осуществляемых за счет автомобильного транспорта. Потребление электроэнергии в России за последние годы характеризуется непрерывным ростом. Если сохранится существующий темп роста, то энергопотребление к 2020 г. возрастет приблизительно на 20 %.

Увеличению потребности в производстве электрической энергии будет способствовать качественное изменение конструктивного вида автомобильного транспорта. В развитии как российской, так и мировой автомобильной промышленности наметились четкие тенденции к отказу от применения в качестве энергетической установки экологически опасного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и к переходу на электрифицированные транспортные средства (ТС). В связи с этим актуализируется проблема развития электроснабжающих объектов и параллельно возникает совершенно новая задача — принципиального расширения электрических сетей транспортной инфраструктуры.

С учетом этих тенденций важно оценить возможности России по полной электрификации автомобильного транспорта, для чего требуется исследовать инфраструктуру России и определить ее готовность к масштабному внедрению электромобилей. Дополнительный объем электроэнергии, необходимый для перспективного электрифицированного автомобильного транспорта, может быть ориентировочно определен исходя из нынешних объемов потребления автотранспортом жидкого углеводородного топлива.

Анализ показал, что при электрификации части автотранспорта (использующего бензиновые двигатели) нагрузка на энергодобывающие объекты и электрические сети увеличивается приблизительно на 5 %. Следовательно, массовый перевод ТС с бензиновым двигателем на электрическую тягу вполне достижим в ближайшие годы. И все же этот процесс следует осуществлять поэтапно по мере увеличения объема выработки электроэнергии (в частности, путем использования альтернативных источников энергии) или экономии ее за счет внедрения энергоэффективных технологий в соответствии с Энергетической стратегией России до 2030 г.

Осуществить перевод на электрическую тягу большегрузных автотранспортных средств с дизельными двигателями намного сложнее, так как при этом возникают весьма серьезные технические проблемы.

Для полной электрификации автотранспорта необходим длительный переходный этап, в течение которого на ТС рационально будет применять гибридные энергоустановки, обеспечивающие возможность использования углеводородного топлива. Применение комбинированных энергоустановок позволит планомерно развивать систему электроснабжения до окончательного перехода в перспективе на электромобили.

Переходный этап оправдан также с экологических позиций. Опыт эксплуатации свидетельствует, что экологические показатели гибридных ТС существенно выше, чем обычных автомобилей с ДВС. Кроме того, при ограниченном суточном пробеге допускается применение гибридных ТС в качестве электромобилей, получающих питание только от внешней электрической сети, что дополнительно снижает потребность в углеводородном топливе.

« Публикации

Читайте также

В Мариуполе женщина поломала ребра в маршрутке

  Автобус вез пассажиров и внезапно затормозил Вчера около 8 утра в Мариуполе в маршрукте №156 женщина получила закрытую черепно-мозговую травму, сотр...

"АэроСвит" уволит только часть сотрудников, но в профсоюзе уже паникуют

Компания настаивает, что не нарушала трудового законодательства "АэроСвит" продолжает реализовывать программу реструктуризации компании, о которой был...

Сотрудники "АэроСвита" требуют справедливости под окнами Януковича

Люди хотят, чтобы президент наказал виновных в увольнениях и задержках зарплаты Несколько сотен сотрудников компании "Аэросвит" в четверг проводят мит...

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...