В троллейбусах и автобусах Донецка жара убила кондиционеры

 

Исправно отработав на Евро-2012, кондиционеры в общественном транспорте быстро умолкли

В Донецке началось по-насто­ящему жаркое лето, столбики термометров показывают днем от +30 и выше. В жаркие дни возникла традиционная проблема — отсутствие кондиционеров в общественном транспорте. Там же, где они есть, их попросту не включают. Проехав по маршрутам троллейбусов №2 и 11, а также в автобусе №73, «Сегодня» убедилась: действительно, охлаждающая техника работает далеко не везде.

«А почему у вас кондиционер в троллейбусе не работает?» — задаем вопрос водителю «двойки». Продавая билеты зашедшим пассажирам, водитель отмалчивается, а потом заявляет: «Потому что не жарко. Окна открыты, ветерок задувает».

«Какой кондиционер! — тут же возмущается пожилая пассажирка. — Вы хотите, чтобы мы заработали менингит? Кондиционеры опасны для здоровья». Пассажирку не поддерживает изнывающая от жары молодежь. Начинаются споры о гигиене присутствующих, а также философские диспуты на тему «Цивилизованная ли мы Европа или дикари?».

Исправно отработав в прошлом году на Евро-2012, кондиционеры в общественном транспорте быстро умолкли. При этом на диспетчерской ТТУ возле металлургического завода висит грозное объявление для водителей, предписывающее включить кондиционеры в салоне еще со второй половины мая.

«Из 87 троллейбусов и автобусов, оснащенных кондиционерами, поломки есть в 46, — рассказал «Сегодня» главный инженер «Донгорэлектроавтотранса» Виктор Щербак. — Техника работает в тяжелом режиме, поэтому ломается. Нельзя сказать, что у нас аномальная жара или кондиционеры не были рассчитаны на такую высокую температуру. Они включаются при температуре воздуха на улице +25 и выше. До этой температуры достаточно вентиляции через открытые окна. А в троллейбусах постоянно открываются двери, а пассажиры открывают форточки. В итоге в кондиционерах либо вытекает хладагент, либо выходят из строя компрессоры. До 10 июля все поломки будут устранены».

Транспортники говорят: в донецких троллейбусах и автобусах установлены охлаждающие системы немецкой фирмы, специалисты которой, к слову, и занимаются починкой неисправных кондиционеров. Эти системы предназначены для дальних маршрутов, во время которых двери транспортного средства открываются-закрываются, грубо говоря, раз в час, а окна задраены наглухо.

«Первое, что делают пассажиры, заходя утром в троллейбус, — открывают окна, — объясняет кондуктор «восьмерки» Мария Селищева. — Просить их не делать этого — бесполезно, им всем жарко и душно. Один пассажир так и сказал мне: «Один вид закрытого окна при 30-градусной жаре способен довести до обморока». Так что привыкать к удобствам будем еще долго».

«НЕМЦАМ ЗА ДУХОТУ ПРИПЛАЧИВАЮТ»

Дончане рассказали «Сегодня» о том, как за границей борются с жарой в общественном транспорте. «Я часто бываю в Италии и Испании и заметил, что кондиционеры в автобусах работают всегда, даже несмотря на то, что двери постоянно открываются и закрываются», — сообщил предприниматель Петр Вильяминов.

Студент ДонНУ Андрей Ковальчук, который часто бывает в гостях у своих немецких друзей, рассказал, что в Германии из-за сломанного кондиционера в транспорте может быть даже скандал. «В 2010 году во время аномальной жары в пригородных поездах вышли из строя кондиционеры. Немцы не привыкли к такому и подали иски в суд. В результате им выплачивали по 500 евро компенсации или предлагали бесплатные билеты», — говорит Андрей.

Бывшая дончанка, а ныне жительница Израиля Диана Веселовская, говорит, что в ее стране можно даже слегка замерзнуть в транспорте, хотя летом температура на улице доходит до +50 в тени. «Кондиционеры есть везде, в том числе и в автобусах, и тут о какой-то анамальной жаре никто не говорит. Кстати, в Узбекистане, где я бывала не раз, кондиционеры в салонах автобусов не ставят ни муниципальные транспортники, ни частные, объясняя такой подход экономией горючего. Знаю еще, что в Бразилии системы охлаждения ставят только на автобусы, обслуживающие прибрежные районы», — поделилась Диана.

НУЖЕН ЛИ В ПОЕЗДКЕ КОНДИЦИОНЕР?

Руслан Граев, студент: «Сейчас на улице очень жарко, а некоторые люди тяжело переносят жару и духоту в транспорте. Конечно, плохо, что не включают кондиционеры. Я стараюсь садиться поближе к открытому окну или люку».

Евгений Печенежский, студент: «В транспорте всегда стараюсь иметь с собой воду. С одной стороны, кондиционеры — хорошо, ведь невозможно ехать по такой жаре. С другой — плохо, потому что из-за резкого перепада температуры можно заболеть, простудиться».

Алла Роздобудько, пенсионерка: «Лично я нормально переношу жару — на меня она не влияет. Кондиционеры можно и не включать. Зачем? Это же лишний расход энергии, в принципе можно и потерпеть, если не так уж и жарко».

Петр Руков, хирург: «Это ужасно, что не включают кондиционеры. Просто невозможно ехать в транспорте. Народу битком, душно, весь потеешь, воняешь. А если сердечники? По такой жаре немудрено и в обморок упасть, а может быть и смертельный исход».

« Публикации

Читайте также

Что делать с полностью разбитой машиной, после аварии

Если вы попали в серьезное ДТП и ваш автомобиль полностью разбит и уже не пригоден для эксплуатации, то выход у вас один. Самым оптимальным выходом из такой довольно неприятной ситуации является услуга – скупки битых автомобилей.

Украинских водителей хотят пересадить в электромобили

Шишацкий: "Нужно провести серьезную подготовку, чтобы у нас это вошло в жизнь" Компании Nissan и Renault заинтересовались развитием инфраструктуры для...

У метро "Пролетарская" в Харькове ждать автобусы теперь комфортнее

  Для пассажиров открыли зал ожидания с туалеом, буфетом и парикмахерской Отныне харьковчане смогут с комфортом дожидаться автобусов, которые отправля...

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...

Реклама

Подробное описание империя пиццы официальный сайт одинцово тут.