Почему умер "АэроСвит"

 

В банкротстве авиакомпании неожиданно обвинили пассажиров, а пилоты предпочитают не вспоминать, что работали в «АэроСвите»

Банкротство «АэроСвита», как выясняется, не было спонтанным — к нему авиакомпания шла пять лет! 2007-й был последним годом, когда она получила прибыль. Доходы за это время выросли в 2,9 раза, количество рейсов и перевезенных пассажиров — в полтора, но при этом расходы увеличились в 3,4 раза.

Такие цифры вчера озвучил глава наблюдательного совета компании Григорий Гуртовой. Касаясь основных причин ее бесславной кончины, он отметил гнет расходов за аэронавигационное и аэропортовское обслуживание воздушных судов, несовершенную систему формирования цен и сборов, отсутствие поддержки акционеров со стороны государства. «Уважаемая власть, определитесь, пожалуйста, нужна ли вам авиатранспортная отрасль и по каким правилам она должна работать», — воскликнул Гуртовой.

Представитель этой самой власти первый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко парировал, что его ведомство как раз и занято тем, чтобы в Украине установились цивилизованные правила игры на рынке авиаперевозок. Гречко отказался комментировать слухи о том, что к банкротству «АэроСвита» якобы причастен глава группы компаний «Приват» Игорь Коломойский. «Госавиаслужба выстраивает систему таким образом, — подчеркнул он, — чтобы исключить влияние какой-либо личности на безопасность и комфорт». Чиновник даже пассажиров упрекнул: «Если у авиакомпании недостаточный сервис, не надо на это спокойно смотреть или критиковать в стороне — надо писать, вносить свои предложения, требовать».

ХАОС. «С требовательностью вышла незадача — Госавиаслужба лишь наблюдала, как наша компания катится в пропасть, и ни разу не вмешалась, — возмущен пилот «АэроСвита», ныне лишившийся работы и зарплаты. — В результате несколько сотен высококлассных сотрудников авиакомпании выброшены на улицу. Часть пилотов перешла в МАУ, кто-то ищет работу в России и дальнем зарубежье. В офисе компании полный хаос. А там документация за последние годы, бланки строгой отчетности. Люди пытаются вернуть долги по зарплате через суды. Еще недавно мы гордились тем, что трудимся в «АэроСвите». Сейчас предпочитаем не вспоминать».

На вопрос «Сегодня», для кого пример банкротства «АэроСвита» окажется заразительным и не станут ли таким последователем МАУ, которым уже перешла часть выполняемых ранее конкурентами рейсов, глава набсовета и совладелец МАУ Арон Майберг ответил обтекаемо. Мол, чтобы не повторить печальный опыт, нужно свести к минимуму возможные риски и поумерить амбиции. По словам Майберга, МАУ пока официально не замахивается на дальнемагистральные рейсы до Нью-Йорка, Торонто, Бангкока, Пекина, Дели, Хошимина, которые прежде выполнял «АэроСвит». Впрочем, на Бангкок в рамках чартерной программы уже пробуется Б-737 МАУ, хотя для этого приходится садиться на дозаправку в пакистанском аэропорту Лахор.

« Публикации

Читайте также

В Крыму водители маршруток массово увольняются из-за низкой зарплаты

Некому развозить людей Жителям Феодосии приходится подолгу стоять на остановках в ожидании автобусов. Общественного транспорта в городе стало так мало...

Изучаем правила дорожного движения с детьми с помощью компьютерных игр

Оказалось, что передвигаться по городу с помощью автомобиля большой семье с детьми очень даже удобно, особенно если нет пробок. Это мы выяснили после того, как я сдала экзамены по правилам дорожного движения и получила права.

Чиновник призвал украинцев "выбивать" деньги у "АэроСвита"

В Госпортребинспекции "авиажертвам" посоветовали идти в суды Государственная инспекция по защите прав потребителей посоветовала украинцам, пострадавши...

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...