В Украине за копейки продают советские БТРы и оформляют как тракторы

 

За самую популярную на отечественном гражданском рынке БРДМ-2 (боевая разведывательно-дозорная машина) просят всего 64 тысячи гривен

Мы натолкнулись в Сети на объявление о продаже бронетранспортера. «Сегодня» решила провести эксперимент и выяснить, кто и зачем приобретает броневики, а главное — сколько стоит это удовольствие? Оказалось, что за добротную, стоявшую на складе новенькую бронемашину просят меньше, чем за обыкновенную отечественную легковушку, и, уж конечно, их стоимость не идет ни в какое сравнение с ценой на бронированные модели люксовых авто. За самую популярную на отечественном гражданском рынке БРДМ-2 (боевая разведывательно-дозорная машина) просят всего 64 тысячи гривен.

Продавцы уверяют: в авто все исправно, пробега всего пару тысяч километров, заливай в бак бензин и айда по полям гонять, да глубокие рвы и каналы штурмовать — у бронемашины посередине корпуса спрятаны четыре дополнительных выдвижных колеса, благодаря которым она легко преодолевает сложные препятствия. «Это обычный демилитаризованный вариант. С него демонтировано все вооружение, дополнительное оборудование, вроде приборов ночного видения и дозиметров. Бери и пользуйся», — рассказывает продавец Алексей Н.

При этом продавцы «забывают» упомянуть о сложностях, с которыми столкнутся счастливые владельцы стального монстра при его регистрации. К слову, все продавцы как один отказываются называть свою фамилию, а когда начинаешь настаивать, говорят нечто вроде: «Броневик не мой, я просто разместил объявление». При этом за модели «под ключ» — со всеми необходимыми документами и минимальными переделками (в основном касаются снижения расхода двигателя, ибо в армии топливо не считали) просят уже по 120—130 тысяч гривен, а тех, кто аппараты продает дешевле, называют мошенниками.

«У них-то вы его, возможно, и купите, но даже выехать оттуда, где он находится, не сможете, так он и будет гнить под дождями и снегом, только уже будучи вашим. У нас же товар качественный. Документы, номера, техосмотр — все в порядке. Есть возможность выбрать из пяти вариантов», — расхваливает технику винничанин Олег. На вопрос: «А смогу я на нем на работу в центре Одессы ездить?» — неловкое молчание. А после: «У нас такие обычно для загородных резиденций берут».

Все дело в том, что единственная возможность оформить документы на бронетранспортер — это зарегистрировать его как трактор, приписать к какому-нибудь хозяйству, а самому получить права тракториста.

В ГАИ нам сказали: «Просто так в городе спецтехника не может разъезжать, только по путевому листу, а военная техника, пусть даже без оружия, тем более». Тем не менее на загородных дорогах броневики можно встретить. Тюнингом таких занимаются лишь в двух городах Украины — Харькове и Киеве, да и то чаще всего лишь крышу поднимают.

БТР НЕ БЕРУТ. А вот старший собрат БРДМа, БТР, не пользуется особой популярностью, хотя предложений об их продаже немало. Мы насчитали более десятка свежих объявлений. Разброс цен: 130—650 тыс. грн. По нашей информации, в руках частников БТРов находится более сотни. Организаций, занимающихся тюнингом великанов, мы тоже найти не сумели. Дело в расходе топлива: два мощных двигателя съедают просто невероятное количество топлива, в советские времена военные его не особо считали, но не каждый частник сможет в день только на заправку выкладывать минимум полторы тысячи гривен.

Скупили на сэйлах

Дальновидные дельцы запаслись военной техникой на масштабных распродажах Минобороны 2005—2007 годов, когда можно было приобрести даже военный вертолет Ми-8 «за копейки». «Дельцы массово скупили технику и делают на этом бизнес», — говорит наш эксперт по военной технике.

 

« Публикации

Читайте также

Автомобильный транспорт

Для перевозки малых потоков грузов на небольшие расстояния, как правило, применяется автомобильный транспорт.

В Крыму возобновила работу канатная дорога, на которой на 10 часов застряли туристы

  Работать канатная дорога будет в обычном режиме с 9 до 18 часов Сегодня возобновила перевозку пассажиров канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри". Как сооб...

Начался дерибан украинского неба без "Аэросвита"

На 80 свободных направлений претендуют МАУ, лоу-кост и иностранцы После ухода с рынка пассажирских авиаперевозок нашей крупнейшей авиакомпании «АэроСв...

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...

Реклама

управление образованием. переквалификация. http://centr-prest.ru учебный центр. выгодные цены