Монорельсовый транспорт. Проблемы, приоритеты и инновации. Решение транспортного коллапса

Датой рождения нового для России транспорта можно считать ноябрь 2004 г., когда началась эксплуатация монорельса в экскурсионном режиме.

С 1 января 2008 г. первая Московская монорельсовая транспортная система принята в эксплуатацию в режиме регулярных пассажироперевозок в качестве городского транспорта. Московская монорельсовая транспортная система проходит в СевероВосточном административном округе.

Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по ул. Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по ул. Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ.

Станции построены по индивидуальным проектам, имеют двухуровневую объёмно-планировочную структуру, с платформами островного (5 станций) и раздельного (1 станция, ул. Академика Королёва) типов. Все станции оборудованы лестничными сходами, эскалаторами и лифтом для инвалидов. Станции увязаны с существующими остановками общественного транспорта, наземными и подземными переходами. Замкнув два радиальных направления линий Московского метрополитена и пройдя над Октябрьской железной дорогой, монорельс создал новую транспортную связь (Дмитровское шоссе – Алтуфьевское шоссе – Проспект Мира), что в 4–5 раз сократило время сообщения между указанными районами, сняв необходимость поездки через центр с пересадками на метрополитене.

Для парковки и обслуживания подвижного состава было создано электродепо на территории трамвайного депо им. Н. Э. Баумана. Общая площадь электродепо 2,05 га. Площадь застройки 12 710 м?. Строительный объём технологического корпуса 74 290 м?. Протяжённость технологических путей на территории электродепо 1 184 м. Расчётное количество единиц обслуживаемых ЭПС – 10. Количество путей для обслуживания и сборки ЭПС – 2. Пролёты имеют длину от 20 до 53 м. Минимальный радиус кривых на главных путях для проекта монорельса разработки ОАО ««Московские монорельсовые дороги» (ММД) – 25 м. Минимальный радиус кривых для магистральной линии ММТС «Тимирязевская» – «Ул. С. Эйзенштейна» – 100 м, на подходах к станциям – 50 м.

На конечных станциях имеются разворотные круги радиусом 20 м. Наименьшие радиусы вертикальных кривых ходовой балки: выпуклых – 1 110 м, вогнутых – 2 458 м. На московском монорельсе используются стрелки оборотного типа: профили расхода на них жёстко закреплены; сверху – профиль проезда в одном направлении, снизу – в другом. Стрелка оборачивается вокруг себя в горизонтальной плоскости, «подставляя» поезду тот профиль, по которому он должен пройти. Перевод стрелки осуществляется не более чем за 20 с. На линии имеется три стрелочных перевода: два в районе депо и один – в районе станции «Тимирязевская».

Расстояние между центрами платформ конечных станций – 4 698 м в двухпутном исчислении, разворот в районе станции «Тимирязевская» (от центра до центра платформы) – 240 м в однопутном исчислении, разворот на станции «Ул. С. Эйзенштейна» (от центра до центра платформы) – 609 м в однопутном исчислении. Протяжение по оси ходовой балки (в однопутном исчислении по кольцу, включая тупики) – 10 317 м.

В разработке промышленного комплекса электродепо, генпроектирование которого выполнено институтом ЗАО «ПромтрансНИИпроект», применялось множество оригинальных отдельных конструкций, узлов и систем ММТС.

 

« Публикации

Читайте также

СМИ: Вилкул вызвал Коломойского "на ковер"

Вице-премьер поговорит с главой "АэроСвита" о проблемах перевозчика Сегодня вице-премьер-министр Александр Вилкул проведет встречу с основным акционер...

Компания Porsche открыла Autostadt Pavilion в Вольфсбурге

Новое выставочное здание производителя спортивных автомобилей покрыто изогнутой матовой крышей, дизайн которой был вдохновлен силуэтом Porsche 911. Кроме приглашенных гостей в количестве 200 человек, на церемонии..

Lada Kalina стала бестселлером на российском рынке

Семейство автомобилей Lada Kalina по итогам января-сентября 2011 года стало самым продаваемым на российском рынке. В сегменте иномарок лидерство уверенно удерживает «новичок» нынешнего года – Hyundai Solaris. Как..

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...