Из-за "Аэросвита" в Украине грядет большой дерибан неба

 

Вследствие банкротства авикомпании часть маршрутов уже готовы взять на себя МАУ и «Визз Эйр»

Проблемы «Аэросвита», который пока еще остается крупнейшим украинским авиаперевозчиком, назревали давно. Напомним, 29 декабря 2012 года Хозсуд Киевской области начал производство по делу о банкротстве компании. В компании были задержки с выплатой зарплат летному составу, участились отмены рейсов из-за задолженностей перед аэропортами за обслуживание воздушных судов. Подробнее...

В конце 2011-го, когда «Аэросвит» решил сблизиться и расширить масштабы сотрудничества со своим ближайшим конкурентом — Международными авиалиниями Украины, некоторые эксперты усмотрели в увеличении числа совместно эксплуатируемых маршрутов некий коварный план, имеющий конечной целью не столько выжить с условиях надвигающегося кризиса, сколько подавить и поглотить МАУ, как это, в общем-то, произошло с «Днеправиа» и «Донбассаэро», входящими в Украинскую авиационную группу под контролем группы компаний «Приват» (ее владельцы Геннадий Боголюбов, Игорь Коломойский и Алексей Мартынов). А когда МАУ все-таки не поддались нажиму и сохранили относительную независимость, «Приват» приобрела контрольный пакет акций в уставном капитале недавнего конкурента, ставшего деловым партнером «Аэросвита», благодаря чему и боинги, и маршруты латентно меняют хозяев. Этим, считают эксперты, может и объясняться решение «Аэросвита» «мягко самоликвидироваться», начав процедуру банкротства (напомним, собственные активы авиакомпании втрое меньше задолженности перед кредиторами — 1,2 млрд грн против 4,2 млрд).

ЧТО БУДЕТ. Выбираться из кабалы можно либо по частям, погашая долги поочередно перед каждым партнером, либо став банкротом, а затем попытавшись «возродиться из пепла» под другой вывеской. По какому пути пойдет «Приват», загадывать никто не берется, а руководство группы компаний пока отмалчивается. Сокращение операционной деятельности «Аэросвита» уже повлияла на расстановку сил его игроков: часть маршрутов уже готовы взять на себя МАУ и бюджетный «Визз Эйр». Зайдут ли под шум нынешнего скандала в Украину другие перевозчики, в Госавиаадминистрации прогнозировать остерегаются. Неофициально же говорят, что это скандал повлечет за собой «большой дерибан неба».

Пилоты «Аэросвита», с которыми удалось пообщаться, считают сегодняшние трудности отзвуками предыдущих кризисов, а также интенсивным, но не всегда продуманным развитием сети регулярных перевозок, от которых теперь вынужденно придется оказываться. Единственное, чем вряд ли пожертвует «Аэросвит» — это дальнемагистральными маршрутами (Нью-Йорк, Торонто, Бангкок, Пекин, Дели, Хошимин). «Больших Боингов-767 у других авиакомпаний нет, а иностранных перевозчиков сюда так просто не пустят», — уверен один из менеджеров «Аэросвита».

« Публикации

Читайте также

К концу весны в Донецке подорожает проезд в автобусах и маршрутках

Маршруточники жалуются на рост цен на ГСМ и запчасти и мечтают о повышении платы на 1 грн В Донецке грядет подорожание проезда в автобусах и маршрутка...

Скоростной поезд из Киева в Москву может появиться через 5 лет - Колесников

Пока что экономики России и Украины не "потянут" такой экспресс, считает экс-министр Скоростные поезда между Киевом и Москвой запустят не раньше, чем ...

"Донбассаэро" заявила о банкротстве

Суд запретил кредиторам требовать от авиакомпании возврата долгов Хозяйственный суд Донецкой области по инициативе ООО "Авиакомпания "Донбассаэро" (До...

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...