Использование сюрвейерских актов в таможенном контроле

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ И КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТОВ СЮРВЕЙЕРСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция вводится в целях выработки общего эффективного механизма таможенного контроля за количеством и качеством товаров, перемещаемых в зоне деятельности Балтийской таможни (далее - товар и товарная партия), при их таможенном оформлении в соответствии с избранным таможенным режимом (процедурой).

1.2. В настоящей Инструкции используются понятия в следующих значениях: - сюрвейерская экспертиза - действия юридического лица, официально уполномоченного государственными органами и, в том числе, Балтийской таможней, направленные на официальное определение количества и качества товаров; - фактический таможенный контроль - комплекс мер, направленных, в частности, на определение количества и качества товаров и включающих, помимо прочего, таможенный досмотр и сюрвейерскую экспертизу.

1.3. Сюрвейерская организация, производящая сюрвейерскую экспертизу, принимает на себя следующие обязанности:

- использовать для целей определения веса корабельной партии товаров только весы, освидетельствованные и допущенные уполномоченными государственными органами;

- указывать в актах сюрвейерской экспертизы точные количества и конкретные наименования товаров; - незамедлительно представлять результаты сюрвейерской экспертизы грузополучателю (заказчику);

- ежемесячно, не позднее 3 числа, следующего за отчетным, представлять отчеты в отделение нетарифного и экспортного контроля Балтийской таможни отчеты о сюрвейерской деятельности за истекший календарный месяц. В таких отчетах указываются сведения о количестве актов сюрвейерских экспертиз, принятых таможней, наименования товаров, получатель/отправитель с приложением копий вышеуказанных актов.

1.4. Для определения количества (веса) больших партий товаров, перемещаемых в коробках, ящиках, поддонах и т. д., допускается использование среднего веса грузового места.

2. Процедура осуществления фактического таможенного контроля (досмотра) при таможенном оформлении товарной партии

2.1. Процедуры фактического таможенного контроля в целях определения количества и качества товаров в соответствии с настоящей Инструкцией подразделяются на: - таможенный досмотр; - сюрвейерскую экспертизу.

2.2. Таможенный досмотр производится должностными лицами Балтийской таможни в общеустановленном порядке.

2.3. Сюрвейерская экспертиза осуществляется уполномоченным и зарегистрированным Балтийской таможней в соответствии с Положением о порядке регистрации сюрвейерских организаций для целей таможенного оформления и таможенного контроля (приложение 1 к настоящей Инструкции) лицом в порядке, установленном для проведения таких работ. Результаты сюрвейерской экспертизы фиксируются актом сюрвейерской экспертизы, экземпляр которого, заверенный печатями и подписями ответственных лиц организации-сюрвейера, в обязательном порядке направляется в ОТОиТК т/п, осуществляющий таможенное оформление и контроль конкретной корабельной партии.

2.4. ОТОиТК регистрирует и выдает грузополучателю Предписание, в котором указываются параметры, подлежащие определению. Сюрвейерские организации составляют акты экспертизы на унифицированных бланках в соответствии с полученным от грузополучателя (грузораспорядителя) Предписанием.

2.5. Сюрвейерская экспертиза и ее результаты контролируются сотрудниками досмотровых групп ОТОиТК, ОРО, ОНиЭК, отдела таможенной инспекции.

2.6. Сюрвейерская экспертиза, осуществленная организацией, не зарегистрированной Балтийской таможней, официально признаваться и использоваться для целей таможенного оформления и контроля товарной партии не может, а ее результаты носят информативный характер. Отсутствие регистрации в Балтийской таможне не ограничивает сферу деятельности, лицензируемой Министерством транспорта РФ, и не сужает круг иных прав и полномочий, которыми наделена сюрвейерская организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. По решению руководителя т/п (ОТОиТК) грузополучатель (грузораспорядитель) обязан: - за свой счет провести сюрвейерскую экспертизу с определением количественных и (или) качественных (уточненное наименование груза, код ТН ВЭД) характеристик груза; - представить в соответствующий ОТОиТК (т/п) акт сюрвейерской экспертизы в срок не позднее 72 часов с момента завершения выгрузки с судна оформляемой в таможенном отношении партии товаров.

3. Особенности таможенного оформления и контроля корабельных партий скоропортящихся товаров

3.1. Под корабельными партиями скоропортящихся товаров понимается партия скоропортящегося товара, целиком ввозимая на одном морском (речном) судне, которая в силу ее размеров и специфики портовых СВХ не может быть целиком помещена под процедуру временного хранения, либо на сухопутном транспортном средстве (процедура "борт-борт") и в отношении которой не возможен полный фактический таможенный контроль до завершения выгрузки и основного таможенного оформления. Таможенный контроль в отношении корабельной партии считается начатым с момента ее представления на приходной комиссии сотруднику ОДО т/п "Центральный". Сведения о результатах проведенного досмотра на борту являются достаточными только для определения качественного состава в отношении конкретной досмотренной части корабельной партии и не могут приниматься для целей определения количества досмотренной части корабельной партии.

3.2. В силу специфики скоропортящихся грузов и размеров корабельных партий допускается начало основного таможенного оформления: - до начала выгрузки корабельной партии; - после начала выгрузки корабельной партии.

3.3. В случае, если к завершению основного таможенного оформления документальные формальности, связанные с таким оформлением, совершены, а фактический таможенный контроль в отношении всей корабельной партии не завершен, декларант (экспедитор, брокер и т. д.) подает руководству т/п (ОТОиТК) гарантийное письмо с обязательством о представлении всех частей корабельной партии к таможенному досмотру после завершения документального оформления ГТД и до вывоза с территории Порта. Руководитель ОТОиТК дает письменное разрешение на прием указанного гарантийного письма, за исключением случаев, когда имеются основания (подозрения) о совершении нарушений таможенных правил. С учетом того, что основные требования при оформлении ГТД в соответствии с заявленным режимом (за исключением фактического таможенного контроля) исполнены, должностное лицо ОТОиТК осуществляет документальный выпуск ГТД.

3.4. В случае, если на корабельную партию, оформляемую по одной ГТД, документально выпущенную, подано несколько разнарядок на выдачу груза, а фактический таможенный контроль в отношении всей партии не завершен, должностное лицо указывает на каждой разнарядке "Товар грузить в присутствии сотрудника Балтийской таможни", а затем производит "выпуск" груза по конкретной разнарядке по факту представления результатов фактического таможенного контроля, соответствующих документально заявленным по ГТД.

3.5. Допускается после подачи ГТД на корабельную партию и до завершения ее таможенного оформления производить выдачу товара на ответственное хранение, в соответствии с установленным порядком. При этом требования по осуществлению фактического таможенного контроля (п. 2) должны соблюдаться в полном объеме с различием в том, что вместо ГТД как основания на выдачу груза с СВХ применяется акт передачи на ответственное хранение.

3.6. Таможенный контроль ОТОиТК (т/п) в отношении корабельной партии, оформляемой в соответствии с избранным таможенным режимом (процедурой), считается завершенным после представления, проверки и выявления соответствия результатов фактического таможенного контроля сведениям ГТД, оформление которой также завершено, а также при наличии подписанного всеми сторонами генерального акта на выгрузку судна.

3.7. Таможенный контроль может быть продолжен по представлению т/п, отдела таможенной инспекции и ОРО таможни и по решению начальника таможни или лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать о совершении НТП.

4. Заключительные положения

4.1. В случае выявления фактического расхождения по количеству и качеству корабельной партии результатов фактического таможенного контроля с ГТД либо выявления других признаков нарушений таможенных правил (контрабанды) должностные лица Балтийской таможни принимают меры в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ и, в том числе, до разрешения ситуации, могут наложить запрет на продолжение выгрузки корабельной партии.

4.2. В случае выявления излишков либо недостач, зафиксированных в установленном порядке актом извещения, их оформление производится в установленном порядке (указание ГТК РФ от 04.11.95 г. N 02-23/15747), дело о НТП не заводится.

4.3. В целях упрощения таможенного оформления и контроля и при наличии возможности должностные лица таможни рекомендуют участникам ВЭД оформление нескольких ГТД и (или) разнарядок на корабельную партию. Данные рекомендации не являются обязательными для исполнения лицами, уполномоченными на таможенное оформление корабельной партии.

4.4. Списки сюрвейерских организаций, зарегистрированных таможней и, соответственно, уполномоченных на проведение сюрвейерских экспертиз, рассылаются ОНиЭК на все таможенные посты по мере изменения их количества и состава по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

4.5. В случае, если документальный выпуск ГТД произведен, а фактический таможенный контроль не завершен, сроки передачи 1-х экземпляров выпущенных ГТД с прилагаемыми документами в отдел таможенных платежей продлеваются на срок представления лицом выписки из сюрвейерского отчета и завершения таможенного контроля ОТОиТК (т/п), но не более 3 суток.

« Публикации

Читайте также

Железные дороги в ЕС будут платить пассажирам за опоздания

  Компенсации выдадут даже если поезд задержался не по вине железнодорожников Европейский суд справедливости, высшая судебная инстанция ЕС, вынес верд...

Из-за снегопада 6 поездов с западного направления задерживаются до 3 часов

Время прибытия поездов можно узнать по телефонам справочной вокзала По состоянию на сегодняшнее утро шесть поездов с западного направления идут с заде...

Дорожное питание

Питание во время путешествия – это отдельная тема, о нем и пойдет речь. Как правило, в дальней поездке, есть полноценный завтрак и ужин, а вот обед превращается в перекусы. Это проверено временем. Если конечно вы едете в горы, экспедицию, путешествие выходного дня, куда то далеко от населенных пунктов, а не на юг, когда вы можете себе позволить трехразовое питание, останавливаясь у понравившейся кафешки и даже попробовать что такое молекулярная кухня.

7 декабря  в рамках «Транспортной недели-2012»  состоялась  Международная конференция «Совершенствование государственного надзора за бе

14 декабря 2013
В конференции приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации Александр Касьянов, представители меж...

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту

11 декабря в Москве состоялось заседание российско-французской Смешанной комиссии по автомобильному транспорту 14 декабря 2013
Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, французскую – генеральный инспектор администрации устойчивого развити...

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра

12 декабря в Москве Министр транспорта РФ Максим Соколов и Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписали  Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта РФ и Пра 14 декабря 2013
В Меморандуме отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной б...

Поездом «Викинг» в прошлом году перевезено 58,9 тыс. TEU

14 декабря 2013
По уточненным данным, согласованным со всеми операторами поезда «Викинг» (Литва – Беларусь – Украина), объем перевозок контейнеров в 2012 г. по маршру...

Реклама

Программируемые логические контроллеры siemens купить плк http://www.sovras.ru.