Крутые маршруты «нелегалов»

28 марта 2013

В минувшую субботу, в 8 утра, на разворотное кольцо возле станции метро «Проспект Просвещения», откуда маршрутки К-441 выходят в рейс Санкт-Петербург – Юкки, подъехали несколько внедорожников и заблокировали выезд.

Из машин вышла группа мужчин, вооруженных ножами и огнестрельным либо травматическим оружием и, угрожая физической расправой, потребовала у водителей легального перевозчика «Леноблпассажиравтотранс» убраться с маршрута. Те были вынуждены подчиниться, после чего на маршрут были немедленно выставлены 8 микроавтобусов Peugeot, принадлежавших другой транспортной компании.

Факт наличия у транспортных рейдеров оружия подтвердили водители, работавшие в ту смену, и начальник колонны, который выезжал на место происшествия. Опасаясь расправы, он попросил не называть свое имя.

У станции метро «Проспект Просвещения» продолжается борьба за маршрутное такси К-441

Нелегальные перевозчики работали на захваченном маршруте всю субботу. Как утверждают в «Петербургском бюро транспортной информации» (ПБТИ), полицейские не реагировали на звонки о случившемся целый день. Заявление представителей «Леноблпассажиравтотранса» приняли в 58 отделе полиции лишь около 19.00. В заявлении указано то, что «нелегалы» угрожали физической расправой водителям и представителям официального перевозчика, при этом в ПБТИ признают, что об оружии в заявлении ничего не сказано и называют это ошибкой, вызванной усталостью и растерянностью представителей «Леноблпассажиравтотранса».

Утром в воскресенье ситуация повторилась, и лишь днем, под давлением полиции, нелегалы покинули район станции «Проспект Просвещения». Все могло бы повториться и в понедельник, неизвестные продолжали угрожать водителям, что и дальше будут вытеснять их с маршрута. Но в этот раз полиция сработала оперативно – на месте дежурили машины ДПС и с ними побоялись связываться. По факту случившегося ведется проверка. Не исключено, что по ее результатам будет возбуждено уголовное дело.

Полиция ведет проверку по заявлению о захвате маршрута К-441

Эта полукриминальная история стала предметом разбирательства и на уровне властей региона. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко провел сегодня совещание, на котором в присутствии руководства ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти и представителей ФСБ назвал произошедшую ситуацию вопиющей и заявил, что в Петербурге регулярно происходят случаи запугивания и избиения водителей, работающих на областных маршрутах. «Это абсолютно безобразные факты, дискредитирующие власти Петербурга и области», – заявил Дрозденко. Кроме того, он пообещал дополнительно обсудить ситуацию с главой Главка полиции Сергеем Умновым.

При этом маловероятно, что нелегалы, пытавшиеся оккупировать 441-й маршрут, связаны с компанией «Петербургский транспорт», как это сообщалось в некоторых СМИ. «Петербургский транспорт» работает, в основном, на юге города, и на севере не пытается конкурировать с «Леноблпассажиравтотрансом». В любом случае, все номера микроавтобусов Peugeot зафиксированы, на кого они зарегистрированы – должны разобраться в полиции. Возможно, тогда станет ясно, в чьих интересах происходил субботний «беспредел».

Нелегалы не посмели вновь захватить маршрут К-441

Тем не менее, у «Леноблпассажиравтотранса» все-таки есть проблемы с «Петербургским транспортом» на маршруте №545 (Купчино – посёлок имени Тельмана Тосненского района), где последний не должен работать, но все же регулярно выходит в рейс.

Добавим, что компания «Питеравто» и другие крупные перевозчики регулярно обращаются в Комитет по транспорту Петербурга с просьбой провести проверку «нелегалов». При этом проверки действительно проводятся, но штрафы за такого рода деятельность катастрофически малы и не идут ни в какое в сравнение с получаемой выручкой.

Напомним, что битвы за маршруты между различными транспортными компаниями – не новость для Петербурга. Так в 2012 году ГУ МВД совместно с управлением дорожного надзора УФМС проверили 291 маршрут регулярных перевозок, в результате чего завели 170 административных дел. Удалось прекратить деятельность сразу нескольких нелегальных перевозчиков. Однако, как видим, ситуацию это исправило не сильно.

Все осложняется еще и тем, что маршрутки нелегалов часто попадают в аварии, и найти в таком случае виноватых бывает очень трудно.

Маршрутки Северо-Запада: всё почти легально

Следует отметить, что стоимость проезда и у легального, и у нелегального перевозчика, как правило, одинакова, потому пассажиры не отличают одного от другого и невольно помогают нарушителям извлекать прибыль из своих противозаконных действий.

Тимофей Тумашевич

Другие новости

Архив новостей

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Бугаков Алексей Анатольевич

Компания: ФГУ «Администрация морского порта Калининград»

Должность: главный специалист по организации работы морских пунктов пропуска и внешних связей

Тема доклада:
  • Пути реализации Приложения VI Конвенции Марпол-74/78 по контролю за выбросами соединений серы и влияние данного введения на логистику

Популярные темы